О нас Что мы делаем и зачем? Отзывы Почему мы Полезное Контакты Наша философия Цены Директору Юмор Выставки

 

По одёжке встречают....

Эта поговорка прекрасно выражает одну из главных причин необходимости создания фирменного стиля компании.

В условиях современного рынка очень легко потеряться среди огромного количества конкурентов. Выжить можно, лишь выделившись на их фоне. Одним из самых эффективных инструментов для достижения этого является разработка фирменного стиля компании. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения на рынок, конкуренции и привлечения внимания покупателей.

Что такое «Фирменный стиль»

Фирменный стиль (или «корпоративная идентификация») - это совокупность характерных визуальных элементов, которые позволяют компании выделиться среди конкурентов и идентифицировать торговую марку. Разработка фирменного стиля включает в себя создание логотипа, подборку цветовых и шрифтовых решений, поиск определенных стилистических ходов, которые впоследствии будут применены для оформления любых материалов организации.

Зачем необходима разработка фирменного стиля?

Логотип, фирменный корпоративный стиль и его компоненты помогают потребителю находить Ваш товар и Ваши предложения, формируя у него положительное отношение к Вашей компании.

Среди причин, являющихся определяющими для принятия решения о создании фирменного стиля, можно назвать следующие:

  • Компания заинтересована в разработке фирменного стиля (в том числе, в изготовлении логотипа), когда только выходит на рынок, стремится обратить на себя внимание потенциальных клиентов и включиться в конкурентную борьбу.
  • Компания хочет зафиксировать все положения, описывающие фирменный стиль, с целью избежать их размытия в дальнейшем. Это необходимо, например, в тех случаях, когда макеты будут создавать дизайнеры, не принимавшие участия в разработке фирменного стиля (логотипа).

В любом случае, создание фирменного стиля и логотипа обеспечивает запоминаемость компании партнерами и потребителями, повышая ее конкурентоспособность на рынке.

Отсутствие же фирменного стиля компании (ее визуальная идентичность), либо его непрофессиональное исполнение исключают возможность иметь чёткую идентификацию среди конкурентов, а также целостно представить «дух бренда» для внутренней и внешней аудитории организации (сотрудники, партнёры, клиенты).

Элементы фирменного стиля

К основным элементам фирменного стиля можно отнести

  • Создание «легенды» компании
  • Дизайн логотипа/товарного знака и заложенные в нем идеи
  • Цветовые и шрифтовые решения в дизайне
  • Визитная карточка
  • Фирменный бланк для документов
  • Конверт
  • Папка для документов
  • Листовка/буклет/брошюра и иная полиграфическая продукция
  • Фирменная презентация
  • Сайт компании
  • Сувенирная продукция (ручка/блокнот/пакет)
  • Наружная реклама (вывески)

Какие преимущества даёт профессионально разработанный фирменный стиль компании?

  • Идентифицирует торговую марку или бренд, помогает выделиться среди конкурентов
  • Целостно и системно раскрывает идеологию бренда
  • Формирует необходимое впечатление о бренде
  • Легко запоминается на эмоциональном и подсознательном уровне
  • Помогает укрепить доверие партнёров и потребителей

Этапы разработки фирменного стиля компании

Фирменный стиль должен быть свежим, ярким, позитивным и особенно - запоминающимся. Только тогда в сознании потребителей будут формироваться нужные эмоции в ассоциации с продуктом.

1. Уточнение главной идеи бренда

Порой созданию фирменного стиля предшествует разработка названия компании или продукта, выводимого на рынок (нейминг). Мы предложим Вам несколько вариантов названий и слоганов, наиболее отвечающих целям продвижения и позиционирования на рынке.

Создание фирменного стиля невозможно без понимания, для каких целей создается бренд, понимания на кого он рассчитан и без сбора информации о конкурентах и целевой аудитории, а также анализа ситуации вокруг бренда. Глубокое понимание идеи бренда даёт максимально точное направление для того, чтобы создать фирменный стиль, который сообщает об основных ценностях компании или бренда.

На данном этапе Вам будет предложено заполнить техническое задание.

2. Разработка концепции фирменного стиля

Разработка дизайна фирменного стиля, в рамках утверждённой стратегии бренда, это творческий многоступенчатый процесс. Творческий поиск идеи фирменного стиля рождает множество интересных графических образов, из которых только лучшие представляются клиенту. В процессе принятия решения мы помогаем заказчику выбрать именно то графическое решение фирменного стиля, которое наиболее чётко отражает ценности бренда, его обещания и помогает создать лояльные взаимоотношения с партнёрами и потребителями.

3. Развитие выбранной концепции фирменного стиля

Детальная прорисовка утверждённой концепции фирменного стиля, с учётом его дальнейшего использования на различных носителях.

Опираясь на хорошо аргументированную идею подачи графики, цветов и шрифтов, создадим все элементы нового имиджа. В едином комплексе и каждый по отдельности они будут единообразно представлять Ваш бизнес на рынке.

4. Создание бренд-бука (руководства по использованию фирменного стиля)

Характеристики логотипа и фирменного стиля компании закрепляются в бренд-буке. Данное руководство создаётся для того, чтобы описать правила по использованию элементов фирменного стиля, а также указать на недопустимые варианты их использования. Цель создания такой документации, заключается ещё и в том, чтобы обеспечить надлежащее воплощение визуальной идентификации.

В бренд-буке обычно указываются охранное поле и пропорции логотипа, различные начертания логотипа и правила их применения, в том числе черно-белые и цветные варианты исполнения, перечисляются основные ошибки в применении логотипа, приводятся примеры макетов, где использован фирменный стиль (визитка, фирменный бланк и пр.).

Бренд-бук - это книга вашего бренда. Если она есть - ваш логотип, шрифт, фирменный цвет будет одинаково правильно применен при создании любой рекламы любым подразделением Вашей компании или внешним подрядчиком.

Создание логотипов

Любой фирменный стиль начинается с разработки логотипа (изготовление подразумевает под собой работу над дизайном логотипа, идеей, которую он выражает). Только после того, как идея будет понята и сформулирована, начинается изготовление логотипа.

Все стилистические элементы, которые входят в дизайн логотипа, впоследствии будут воплощены в фирменном стиле. Поэтому грамотная разработка логотипа должна учитывать цветовые решения, шрифты, и еще целый ряд визуальных характеристик.

Создание логотипа обычно предусматривает разработку нескольких различных стилистических концепций. Клиентом выбирается наиболее удачный вариант, который доводится до совершенства. Проводимая по такому принципу разработка логотипов позволяет получить результат, максимально учитывающий пожелания заказчика и дающий максимальную отдачу на практике.

Разработка и создание логотипа компании и фирменного стиля в общем — это базис успешного развития бизнеса, ведь фирменный стиль становится «лицом» компании, и правильное формирование фирменного стиля способно принести существенные дивиденды в последствии.

Ресталинг

В последнее время известнейшие компании России изменили фирменный стиль. Обновились МТС, Билайн, РЖД - и это не случайно. Меняются компании, меняется аудитория, приходится менять и фирменный стиль. Когда это делать - решать Вам, мы готовы прокомментировать фирменный стиль, который Вы используете в данный момент и предложить новое решение, если это необходимо.

Варианты нашего взаимодействия:

Многие считают, что разработать логотип и корпоративный стиль легко. Очень опрометчивое умозаключение. Создать привлекательный фирменный стиль - это серьезная и кропотливая работа, которую может осилить только профессионал.

Компания «Российская реклама» является экспертом в области корпоративного и товарного брендинга.

Используя наши идеи, опыт и мастерство, мы разработаем для Вас достойный фирменный стиль, который выделит Вас из огромной массы подобных компаний. Наша работа поможет подняться Вашему бизнесу на новый уровень.

Вложенные в разработку логотипа, товарного знака и фирменного стиля денежные средства не только не пропадут, но и принесут дивиденды, потому что Ваши предложения не останутся незамеченными. Ваш стиль будет привлекать новых клиентов и партнеров, излучая уверенность и стабильность.

Наша работа может начаться с разработки названия (нейминга) или с разработки логотипа. Это самые распространенные варианты. Также мы можем разработать для Вас отдельный элемент фирменного стиля или доработать существующие. У нас нет стандартных пакетов, все индивидуально и уникально.

Мы знаем, как создать эффективный фирменный стиль и разработать хороший логотип компании, о чём свидетельствуют наши предыдущие работы и отзывы благодарных клиентов. При этом стоимость разработки и создания логотипа и фирменного стиля в нашей компании Вас приятно удивит.

Грамотно разработанный фирменный стиль повысит узнаваемость Вашей компании и станет новым этапом развития Вашего бизнеса.

Мы с радостью ответим на любые возникшие вопросы.

Назад